РУССКАЯ ИКОНОПИСЬ ОТ ИСТОКОВ ДО ЛАЗАРЕВ В.Н 2000 Г СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

РУССКАЯ ИКОНОПИСЬ ОТ ИСТОКОВ ДО ЛАЗАРЕВ В.Н 2000 Г СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Византийское наследие подвергается здесь такой радикальной переработке, что от него сохраняется, строго говоря, один иконографический костяк. Три фрагмента расписных эпистилиев и византийский темплон. Именно эта рукопись лежала на его рабочем столе в день его смерти 1 февраля года. Лазарев «Русская иконопись от истоков до начала XVI века» http: Он умел делать ее и мягкой, и угловатой, и плавной, и каллиграфически тонкой, и монументальной. Одним из первых он оценил эстетическую привлекательность иконы, ее художественное значение, ее удельный вес как чистого произведения искусства.

Добавил: Ketaxe
Размер: 53.91 Mb
Скачали: 62419
Формат: ZIP архив

Лазарев написал яркую, запоминающуюся книгу об иконопиь Древней Руси. Иногда они совпадали с реально существующими отличительными чертами той или иной школы, чаще же были настолько общими и неопределенными, что почти ничего не дают современному исследователю, отправляющемуся от совершенно новых и притом проверенных материалов. Заметки о софийских святцах. Византинизирующее направление в новгородской иконописи достигло своего апогея в XII веке.

От истоков до начала XV века.

Russian Icons: Bibliography

Эта гипотеза остается для меня весьма сомнительной. Плохое состояние сохранности лишает икогопись делать выводы о стиле и авторе этой монументальной иконы, несомненно навеянной фресковыми изображениями. Такая хорошая традиция не преминула дать богатые всходы, что подтверждается рядом превосходных икон XII века, происходящих из Новгорода и Владимира.

С эпохи Петра Великого светское искусство оказалось резко отграниченным от церковного, икона в дальнейшем, так же как и на христианском Востоке, перестала быть эстетической ценностью, оставшись лишь предметом церковного культа. Новое направление развивалось параллельно с византинизирующим течением, в наиболее чистой форме отразившим вкусы княжеского двора и кругов высшего духовенства.

  КНИГИ ПАУНГГЕР И ПОППЕ СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Лазарев В.Н. Русская иконопись от истоков до начала XVI века — файл n1.doc

Надо надеяться, что этот славянофильский душок рассеется, и ученые вновь обретут способность спокойно и по существу говорить об иконе как иктнопись научного исследования. На этом работанад иконой заканчивалась.

Обилие на Руси дерева позволяло писать иконы большого размера. Оба они держат в руках развернутые свитки с утраченными либо поновленными надписями.

Личный кабинет

Дг в соответствии с приподнято-торжественным строем иконы он выбирает свои краски — великолепное и совсем необычное сочетание золотисто-оранжевых, фисташково-зеленых изумрудно-зеленых цветов, к которым присоединен традиционный темно-вишневый цвет мафория.

Индивидуальной особенностью иконы, от которой происходит ее прозвище, являются золотые волосы Христа, расчлененные тончайшими коричневыми линиями.

Георгия, датируемая XIII веком, принадлежит к группе провинциальных памятников и обнаруживает, по мнению Г.

Фоны чаще желтые, хотя встречаются и золотые. Необходимость критического пересмотра старых представлений о времени и месте происхождения некоторых вещей понимал и сам В. Принадлежащие Феофану иконы написаны необычайно свободно.

Лазарев в. Н. Русская иконопись от истоков до начала XVI века

Георгий держит в правой руке копье, а в левой — меч, который он выставляет напоказ, подобно драгоценной реликвии. Этим ученым был Федор Иванович Буслаев — 1. Что его следует рассматривать как одно из самых совершенных проявлений национального русского гения. К сожалению, ранние иконы других художественных центров не позволяют воссоздать столь же связную картину.

В русской иконе есть пафос расстояния, отделяющего небо от земли, есть сознание умозрительности запечатленных лазчрев и вещей.

Буслаев был не одинок в своем увлечении древнерусским искусством. Предание связывает ее с именем московского князя Михаила Ярославича Хороборита упоминается в — годах.

  БУХТИЯРОВ МОТИВАЦИОННАЯ СИСТЕМА ВЫРАЩИВАНИЯ ЛИДЕРОВ СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

В дальнейшем изложении я следую за его выводами. Учитывая бесконечные пространства Руси, такие мастерские были разбросаны и по крупным селам. Икона с изображением ласкающей своего сына матери — это одна из вершин русского художественного творчества.

Поэтому ни одному европейскому музею не удалось создать собрание первоклассных русских икон. Иконопось чин Благовещенского иконостаса]. Для новгородской иконописи такая работа за последнее время проведена Э.

Для того чтобы не загружать основной текст примечаниями, я делал ссылки на литературу вопроса только в тех случаях, когда речь шла об иконах, не воспроизведенных в настоящем издании.

На этом пути Рублев выработал столь совершенный художественный язык, что на протяжении всего XV века его стиль сделался ведущим, а его личность оказалась овеянной ореолом столь великой славы, что ее долгое время воспринимали как непревзойденный идеал иконописца. Ни Ростов, ни Суздаль, ни Тверь, ни Нижний Новгород школ такого значения и такого масштаба не создали, хотя в них и работали отдельные мастерские.

Она имела латинскую транскрипцию и точно соответствовала машинописному тексту, который а.н отослан в году в Англию.